Российская газета,
19 июня 2024 г.
Продавцам будет сложнее навязывать ненужные услуги 142 просмотра
Продавцам могут законодательно запретить навязывать услуги потребителям. Законопроект Роспотребнадзора представлен на общественное обсуждение.
В пояснительной записке говорится, что документ вводит запрет на навязывание продавцами любых услуг, работ или товаров, а также установку автоматического согласия покупателей на их приобретение.
Отмечается, что это стало одной из самых распространенных недобросовестных практик. Например, при онлайн-покупке авиа- и железнодорожных билетов в основном договоре часто бывает заранее проставлено согласие на заключение договора добровольного страхования. Также часто в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги гражданам предлагают оплатить иные услуги, в том числе за кабельное телевидение, консьержа, страхование имущества. При этом возможности внести оплату только за жилищно-коммунальные услуги нет.
«Проблема навязывания потребителю дополнительных услуг за отдельную плату имеет большое общественное и социальное значение, поскольку такие действия зачастую основаны на манипулировании, угрозе применения к потребителю негативных последствий, в том числе отказе в заключении договора, неприменении скидки на товар или услугу, взыскании с потребителя убытков или неустойки», - отмечают в Роспотребнадзоре. Новый закон может вступить в силу в сентябре следующего года.
«В статье 16 Закона «О защите прав потребителей» говорится, что продавец не вправе без получения согласия потребителя выполнять дополнительные работы (оказывать дополнительные услуги) за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ за плату оформляется продавцом в письменной форме. Обязанность доказать наличие такого согласия или обстоятельства, в силу которого такое согласие не требуется, возлагается на продавца», - поясняет председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
Он отмечает, что законопроект предлагает новую формулировку этой нормы - более детальную. «Это должно улучшить понимание потребителями ее применимости в ситуациях, когда навязывание допуслуг имеет наиболее массовый и, увы, привычный для нас характер (как страховка при покупке авиа- и ж/д билетов или заявка на получение кредита), а также способствовать единообразию ее применения при защите прав потребителей», - уточняет Шелищ.
Управляющий партнер компании «Русяев и партнеры» юрист Илья Русяев добавляет, что крупные компании могут навязывать свои условия, злоупотребляя монопольным положением на рынке. «Именно поэтому законодательное закрепление запрета на навязывание дополнительных услуг является необходимой мерой, направленной на защиту прав и интересов потребителей. Это позволит повысить прозрачность сделок и устранить элементы обмана. Потребители будут четко понимать, за что они платят», - констатировал юрист.
Ольга ИГНАТОВА, Елена МАНУКИЯН
Вся пресса за 19 июня 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|